Написание своего VPN на C++

Гобелен - кликните для возврата на главную

Не прошло и месяца а Фурмановская ЦРБ в очередной раз попала в историю. На этот раз сотрудница клеветала на пациентов, а именно огласку получил случай когда сотрудница назвала пациента алкашём.

Так почему бы не начать использовать обход блокировки YouTube при том что техническая возможность используя расширение nikolaevevge для браузера Mozilla Firefox уже появилась, а объем полезной(и не очень) информации на видеохостинге YouTube, по мнению некоторых диванных экспертов, меньше не стал.

Ровно 3 года назад произошло событие, которое подарило жителям планеты Змеля новый чистый праздник 6 апреля - в этот замечательный день земля забрала гнить негодяя и СПАМера Владимира Вольфовича Жириновского.

Летний сад Фурманов

Как бы не обстояли дела в области культуры и IT-технологий, Самосвал писал статьи на связанные темы и планирует ещё написать.

На очередном конкурсе танцев, школьница отлично выступила.

Что использовать вместо Юбуст

Вот та самая информация: программа для продвижения канала YouTube, эта информация выложена уже несколько лет, при этом просмотров не много, а метод который описан в данном видео действительно помогает продвигать видео в YouTube.

Начал разбираться с информацией которая находится в HTTPS клиентском запросе рукопожатия.

Обратите внимание! Объект изображённый на гобилене может отличаться от общепринятого вида описанного объекта. Тут дело в том что художник видит именно так!

104 549 руб.

Описание товара

Следующий проект можно считать учебным при этом прошу Вас относиться к нему серьёзно с учётом всех необходимых нюансов. Будем писать свой VPN протокол на C++. понятно что готовых решений предлагать не нужно(а почему, поняли? на всякий случай отвечу - потому что будем в частности разбираться как устроен VPN изнутри и поэтому пишем свой). В качестве сервера используем CentOs 7, в качестве клиента Windows 10/11. Можно писать как сервер работающий с стандартными VPN клиентами Windows 10/11 так и свой софт клиента, требующий запуска/установки на Windows. Для начала давайте разберёмся с списком протоколов, для которых будем писать софт VPN и общую информацию к подходу/подходам, который может быть применён при программировании.

Отличный подход! Разработка собственного VPN-протокола — это серьёзная задача, которая требует глубокого понимания сетевых технологий, криптографии и системного программирования. Давайте разберёмся с ключевыми аспектами.

1. Выбор протокола передачи данных

VPN может работать на разных уровнях сетевой модели OSI. Основные варианты:

1.1. Уровень приложения (L7) Примеры: OpenVPN (SSL/TLS), WireGuard (UDP + Noise Protocol), L2TP/IPsec. Плюсы: Гибкость, работа поверх TCP/UDP, обход NAT. Минусы: Зависит от стека TCP/IP, возможны задержки. 1.2. Уровень IP (L3) Пример: IPsec (AH/ESP). Плюсы: Прозрачность для приложений, высокая производительность. Минусы: Сложность настройки, проблемы с NAT. 1.3. Уровень канала данных (L2) Пример: PPTP, L2TP. Плюсы: Эмуляция локальной сети (можно передавать Ethernet-фреймы). Минусы: Большие накладные расходы. Рекомендация: Начните с L3/L4 (UDP/TCP + шифрование), так как это проще для понимания и реализации, чем IPsec, но даёт достаточную гибкость. 2. Криптография и безопасность VPN должен обеспечивать: Конфиденциальность (шифрование). Целостность (защита от подмены пакетов). Аутентификацию (проверка сервера и клиента). 2.1. Алгоритмы шифрования Симметричные (для шифрования трафика): AES-256-GCM, ChaCha20-Poly1305 (быстрее на CPU без AES-NI). Асимметричные (для обмена ключами): RSA-2048/4096, ECDH (P-256, P-384). Хеширование: SHA-256/512, BLAKE2. 2.2. Обмен ключами Полноценный handshake (как в TLS): Клиент и сервер обмениваются ключами перед началом работы. Статический ключ (как в ранних версиях WireGuard): Проще, но менее безопасно. Рекомендация: Используйте ECDH + AES-GCM для баланса между безопасностью и скоростью. 3. Транспортный протокол TCP: Надёжность, но возможны задержки из-за ретрансмитов. UDP: Быстрее, но требует обработки потерь пакетов на уровне приложения. Рекомендация: Начните с UDP (как WireGuard), так как это упрощает разработку (не нужно бороться с TCP-over-TCP). 4. Архитектура VPN 4.1. Сервер (CentOS 7) Должен: Слушать входящие подключения (например, на UDP-порту 1194). Управлять туннелированием (TUN/TAP-интерфейс). Шифровать/дешифровать трафик. Маршрутизировать пакеты между клиентами и интернетом. 4.2. Клиент (Windows 10/11) Должен: Устанавливать соединение с сервером. Создавать виртуальный интерфейс (TAP-Windows для L2, Wintun для L3). Перехватывать трафик и направлять его в VPN-туннель. 5. Реализация 5.1. Сервер (C++ на CentOS 7) Используйте libsodium для криптографии. Для работы с TUN/TAP — raw sockets или Boost.Asio. Для работы с UDP — sys/socket.h или asio::udp. 5.2. Клиент (C++ на Windows) Для TUN/TAP: Wintun (лучше, чем OpenVPN TAP) или TAP-Windows. Для сетевого взаимодействия — WinSock2. Для криптографии — libsodium или CryptoAPI. 6. Примерный алгоритм работы Клиент подключается к серверу (UDP-пакет с публичным ключом). Сервер отвечает своим публичным ключом. Обе стороны вычисляют общий секрет (ECDH). Начинается обмен данными: Каждый пакет шифруется AES-GCM. Добавляется nonce для защиты от повторов. Трафик направляется через TUN/TAP-интерфейс. 7. Что дальше? Если согласны с подходом, можем: Начать с проектирования протокола (формат пакетов, handshake). Написать серверную часть (CentOS). Написать клиентскую часть (Windows). Протестировать туннелирование и шифрование. Готовы продолжить? Если да, уточните, с какой части начать. This response is AI-generated, for reference only. Давайте ещё подробно разберём механизмы захвата трафика на стороне клиента. То-есть механизмы как создания виртуальных сетевых интерфейсов на Windows так и захват трафика без таковых(варианты создания соединений через стандартные механизмы VPN Windows можно не рассматривать, так как понятно что такие механизмы при подключении создают сетевой интерфейс). И приведите пожалуйста пример кода на C++, например для захвата TCP трафика и возврата ответа приложению источнику(можно рассмотреть и вариант передачи информации VPN-серверу, если предложите не большой по объёму вариант кода) Хорошо, разберём механизмы захвата трафика на Windows без использования встроенных VPN-интерфейсов (т.е. без автоматического создания TAP-адаптеров, как в OpenVPN). Рассмотрим два подхода: Перехват трафика через RAW-сокеты (работает только с правами администратора). Перехват через пользовательский TUN/TAP-драйвер (например, Wintun). 1. Перехват трафика через RAW-сокеты (L3) Этот метод позволяет перехватывать IP-пакеты до их отправки в сеть. Особенности: Требует административных прав. Работает на сетевом уровне (L3). Можно фильтровать пакеты по IP/портам. Не подходит для HTTPS (так как перехватывается уже зашифрованный трафик). Пример кода (C++): cpp #include #include #include #include #pragma comment(lib, "ws2_32.lib") int main() { // Инициализация Winsock WSADATA wsaData; if (WSAStartup(MAKEWORD(2, 2), &wsaData) != 0) { std::cerr << "WSAStartup failed\n"; return 1; } // Создание RAW-сокета для IPv4 SOCKET sock = socket(AF_INET, SOCK_RAW, IPPROTO_IP); if (sock == INVALID_SOCKET) { std::cerr << "socket() failed: " << WSAGetLastError() << "\n"; WSACleanup(); return 1; } // Указываем локальный адрес (для привязки) sockaddr_in localAddr; localAddr.sin_family = AF_INET; localAddr.sin_port = htons(0); // 0 = любой порт localAddr.sin_addr.s_addr = inet_addr("192.168.1.100"); // Ваш локальный IP // Привязываем сокет if (bind(sock, (sockaddr*)&localAddr, sizeof(localAddr)) == SOCKET_ERROR) { std::cerr << "bind() failed: " << WSAGetLastError() << "\n"; closesocket(sock); WSACleanup(); return 1; } // Включаем режим приёма всех пакетов (promiscuous mode) DWORD flag = 1; if (ioctlsocket(sock, SIO_RCVALL, &flag) == SOCKET_ERROR) { std::cerr << "ioctlsocket() failed: " << WSAGetLastError() << "\n"; closesocket(sock); WSACleanup(); return 1; } // Буфер для пакета (максимальный размер IP-пакета) std::vector buffer(65536); while (true) { // Чтение пакета int bytesRead = recv(sock, buffer.data(), buffer.size(), 0); if (bytesRead == SOCKET_ERROR) { std::cerr << "recv() failed: " << WSAGetLastError() << "\n"; break; } // Здесь можно проанализировать пакет и отправить его на VPN-сервер std::cout << "Received packet (" << bytesRead << " bytes)\n"; } closesocket(sock); WSACleanup(); return 0; } Недостатки RAW-сокетов: Нельзя легко подменить трафик (ответы должны идти через тот же RAW-сокет). Windows ограничивает RAW-сокеты (нужны права администратора). 2. Перехват через TUN/TAP-драйвер (Wintun) Wintun — это легковесный TUN-драйвер от разработчиков WireGuard. Он позволяет создавать виртуальные сетевые интерфейсы и перехватывать L3-трафик. Установка Wintun: Скачайте wintun.dll с официального сайта. Подключите заголовочные файлы (wintun.h). Пример кода (C++): cpp #include #include #include #pragma comment(lib, "wintun.lib") int main() { // Загрузка Wintun HMODULE wintun = LoadLibraryExW(L"wintun.dll", NULL, LOAD_LIBRARY_SEARCH_APPLICATION_DIR); if (!wintun) { std::cerr << "Failed to load wintun.dll\n"; return 1; } // Создание адаптера WINTUN_ADAPTER_HANDLE adapter = WintunCreateAdapter( L"MyVPN", // Имя адаптера L"Wintun", // Тип адаптера nullptr // GUID (можно оставить NULL) ); if (!adapter) { std::cerr << "Failed to create adapter\n"; FreeLibrary(wintun); return 1; } // Создание сессии WINTUN_SESSION_HANDLE session = WintunStartSession(adapter, 0x400000); // 4 МБ буфер if (!session) { std::cerr << "Failed to start session\n"; WintunCloseAdapter(adapter); FreeLibrary(wintun); return 1; } // Чтение пакетов из адаптера while (true) { DWORD packetSize; BYTE *packet = WintunReceivePacket(session, &packetSize); if (!packet) { Sleep(1); // Нет данных, ждём continue; } // Здесь можно отправить пакет на VPN-сервер std::cout << "Received packet (" << packetSize << " bytes)\n"; // Освобождаем пакет WintunReleaseReceivePacket(session, packet); } // Очистка WintunEndSession(session); WintunCloseAdapter(adapter); FreeLibrary(wintun); return 0; } Как это работает? Создаётся виртуальный сетевой интерфейс (MyVPN). Трафик, направленный в этот интерфейс, попадает в программу через WintunReceivePacket. Программа может шифровать пакеты и отправлять их на VPN-сервер. Плюсы Wintun: Легковесный (в отличие от TAP-Windows). Поддержка Windows 10/11. Можно настроить маршрутизацию (например, отправлять весь трафик через VPN). 3. Перехват TCP-трафика и ответ приложению Если нужно перехватывать TCP-соединения и возвращать ответы, можно использовать прокси-подход: Пример простого TCP-прокси (C++):
C++
    
#include <winsock2.h>
#include <ws2tcpip.h>
#include <iostream>
      
#pragma comment(lib, "ws2_32.lib")
      
void handleClient(SOCKET clientSocket) {
    char buffer[4096];
    int bytesRead = recv(clientSocket, buffer, sizeof(buffer), 0);
    if (bytesRead > 0) {
        // Здесь можно отправить данные на VPN-сервер
        std::cout << "Received data: " << std::string(buffer, bytesRead) << "\n";
      
        // Отправляем "фейковый" ответ
        const char *response = "HTTP/1.1 200 OK\r\nContent-Length: 12\r\n\r\nHello, VPN!";
        send(clientSocket, response, strlen(response), 0);
    }
    closesocket(clientSocket);
}
      
int main() {
    WSADATA wsaData;
    WSAStartup(MAKEWORD(2, 2), &wsaData);
      
    SOCKET proxySocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, IPPROTO_TCP);
    sockaddr_in addr;
    addr.sin_family = AF_INET;
    addr.sin_addr.s_addr = htonl(INADDR_ANY);
    addr.sin_port = htons(8888);  // Порт прокси
      
    bind(proxySocket, (sockaddr*)&addr, sizeof(addr));
    listen(proxySocket, 5);
      
    while (true) {
        SOCKET clientSocket = accept(proxySocket, nullptr, nullptr);
        if (clientSocket != INVALID_SOCKET) {
            handleClient(clientSocket);
        }
    }
      
    closesocket(proxySocket);
    WSACleanup();
    return 0;
}

  
Как это использовать? Настройте браузер/приложение на использование SOCKS5 или HTTP-прокси (127.0.0.1:8888). Программа будет перехватывать запросы и отправлять их на VPN-сервер. Вывод RAW-сокеты — подходят для анализа трафика, но сложны для полного VPN. Wintun — лучший вариант для создания VPN-клиента (аналог TUN/TAP). Прокси-сервер — альтернатива, если не хочется работать с драйверами. Какой подход вас интересует больше? Могу подробнее разобрать любой из них.

Другие товары

Вы так же можете прочитать следующие статьи: